среда, 14 мая 2008 г.

Games! Games!! Games!!! Tux!!!!

В далеком 2003 году когда я по сути окончательно переполз на линукс я будучи подростком остро ощущал нехватку игрушек. Позднее я понял что игры под эту ось есть и я вам скажу очень даже неплохие. Если позволите, дамы и господа, я вам покажу часть современного мира игр по таксом :)
Я опишу часть игр в которые я играл, нативно запускающиеся в linux и которые я считаю хорошим времяпрепровождением :)
Писать много о каждой игрушке не буду , просто мои краткие знания и впечатления о них- это не lor, можно и по ссылке сходить если заинтересовались.

WarZone2100
Кто помнит игру "WarZone"? Если честно то почти никто. А жаль - игра была увлекательная. Благо я не один думаю так и поэтому существует ее бесплатная версия с исходным кодом - WarZone2100.
Концепция игры - вы сами собираете юнитов: вам даются детали из которых вы делаете своих воинов соблюдая баланс цена\качество. В игре жизненно необходимо исследовать новые технологии с целью получения новых деталей. В игру включены довольно неплохие миссии - от простого к сложному (иногда реально сложному).
Если честно то игра сложна когда играешь локально (режим Skimish) - очень тяжело под натиском противника добывать ресурсы, обороняться или атаковать и при этом не упустить первенство в исследованиях. Но она правда интересна и ни на что не похожа.

OpenTDD (ru)
Самой большой ошибкой моих друзей - принести ее на работу. Игра просто затягивает на часы. Хотели в детстве железную дорогу? Хотели аэропорт? Играли в машинки? Тут все! Сразу и под GPL да еще столько что вы этим просто захлебнетесь :)
В игре вы строите свою транспортную империю, есть сетевой режим (да еще и какой!) который позволяет играть нескольким игрокам под одной фирмой. Графика из старой доброй TDD (и требует файлы от ее dos или win версии) не чуть не портит процесс игры - она просто отлично смориться не мешая наслаждаться возведением новой ж.д. ветки. Советую ее если вы любите не спешные расслабляющие игрушки, но только если будете в нее играть перед запуском от рута сделайте "sleep 2h && shutdown -h now" ,а то рискуете на долго в ней пропасть

S.C.O.U.R.G.E.
Игра явно незаконно-рождена от союза NetHack и Baldurs Gates. В ней есть все черты обоих. Тоже брождение про пещерам из первой и таже группа людей и возможность паузы из второй. Очень похоже на Newerwinter Nights. Но не думайте что пещерами едиными сыт игрок в нее - в последних версиях сделали открытые пространства что сильно радует. Часто играюсь в нее с одним из своих бывших сослуживцев... Эхх :) Игра для скучающих по AD&D.

Enemy Territory: Quake Wars
Единственная игра которая платная. Но она стоит своих денег если у вас много друзей. Вот как звали расу против которой вы играете в 1,2,4 квейке? Ответ - Строги. Игра повествует о вторжении строгов на землю и войне с местными аборигенами.
Карт всего 12(по 4 миссии), но они правда ОГРОМНЫЕ (я не преувеличиваю, они действительно такие). Игра сильно похожа на BT2400 (название уже плохо помню, скорее всего ошибся в цифрах). Играть с ботам интересно, но скучно. Самое страшное - когда 8 на8 живых игроков. Тогда тактика - ваше страшное оружие, перед ним не устоит даже артиллерия противника.
К слову - в игре до недавней версии фиговый баланс - в угоду истории строги сильнее.
P.S. Strogs, strogs, strogs!!! (хотя я играю за людей из принципа :) )



Warsow
Игра... Ну как вам объяснить? Представьте очень быстрый квейк с акробатикой. Это и будет варсоу. В игре скорость решает все. Вы медленны? Тогда вы мертвы.
Игру отличает грамотная физика, система движений помогающая быстрее преодолевать быстрее препятствия, довольно приятная графика.
На последок - кто в нее играет тот знает что рокетджамп не самый быстрый способ...



Tremulous
Игра из серии тактического командного шутера. Я не загнул с тем как ее назвал - так и есть. Все просто - стоишь базу, атакуешь противника или обороняешься. Противники - люди и пришельцы. Каждые могут совершенствоваться. Есть 3 глобальных обновления амуниции и построек которые даются каждой команде за фраги. Каждый игрок может обновить свою амуницию за очки которые он получает за фраги или за то что он просто оставался долго живым. Игру в деталях описывать долго так что я вам скажу просто - смотри на потолок - там тоже может быть пришелец и не забывай что твоя смерть - что нож в спину для товарища.
P.S. при хороших игроках на сервере начинается правда неплохая игра способная утянуть в среднем на 40 минут (длина одного раунда). И за это я ее люблю :)

Nexuiz
Игра сделана игроками для игроков. Это классический FPS вобравший лучшее от Quake и UT. Базируется на сильно измененном движке Quake I. Об этой игре нельзя сказать ничего плохого - хорошо сбалансированное оружие, хорошая поддержка сообщества, большое количество серверов в интернете. Всем старым квакерам понравиться.



Vegastrike
Вы не поверите - современное поколение не помнит Elite!!! Во что превращаются люди... Слава богу что есть VegaStrike! Это игра по классическим традициям Elite, она даже иногда до жути на нее похожа. Игра не имеет сюжета, но имеет множество рандомных миссий. Вселенные и галактики в VS просто огромны! Играть в нее можно бесконечно... Вобщем сказать можно только одно - играли в Elite? Значит эта игра вам приодеться по душе! Если не играли то выберете - пират, спаситель, торговец, контрабандист и играйте. Приятной новостью для тех кто в нее уже играл||играет будет то что в нее уже постепенно приходит мультиплеер.

5 комментариев:

sperzz комментирует...

Честно говоря, играть абсолютно не во что. Некоторые из перечисленных тайтлов может и хороши, но имеют свойство надоедать. Тут из 1000+ игр из ПС нечего выбрать, а уж из 100 под Линукс и говорить нечего.

Простите меня Линуксоиды :)

Red_Lion комментирует...

Не спорю - все имеет свойство надоедать. Мозг тоже :) на самом деле про игры на Win (у Вас ошибочка - Pc это по сути сам компьютер а linux и win его операционки) я молчу - большинство современных игр которые на него выпускают с хорошей графикой но с дерьмовым геймплеем.

P.S. из игр под винду я только System Shock*, BoF:S и Baldurs Gates люблю... :) Темболее не стоит забывать про игры под приставки... Их тысячи

Анонимный комментирует...

Думаю под ПС он имел ввиду консоль.
Игра мало? Это относительно. Я например давно собираюсь посмотреть часть из тех, что есть в этом обзоре, а поиграть успел только в warsow, quake3 и teeworlds =) А линуксом пользуюсь 4 года.

Анонимный комментирует...

Я не особо люблю играть, но многопользовательские игрушки от меня далеко не убегают :) В линуксе обожаю небольшую игрушку где пингвины летают.. забыл название к сожалению

Red_Lion комментирует...

friend> амм... я помню только класический tux racer :) там при определенных трассах пингвин летает